Изменения в ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 6 г. Нижние Серги

Принято Педагогическим советом

Утвержден

протокол от 29.02.2016г. № 5

приказом директора
М КО У О ОШ № 6
г. Нижние Серги
от 01.03.2016г. № 6-од
Директор

И.С. Бирбасова

Изменения в Основную образовательную программу основного общего образования
М КО У OOLII № 6 г. нижние Серги

1.

2.

Пункт 1.1. раздел 1 дополнить словами:
«в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г № 1577
«О внесении изменений в Ф ГО С ООО. утвержденный приказом Минобрнауки РФ о г 6 октября
2009г № 373»;
Пункт 1.2.5.1. и подпункт 1.2.5.2. пункта 1.2.5. раздел 1 изложить в следующей редакции:
«Русский язык и литература
Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и
социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир
человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить;
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно­
нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной
и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и
осознание исторической преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» должны
содержать:
Русский язык:
1) Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения
и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и
письменной коммуникации):

создание
устных
монологических
высказываний
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать
монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного,
просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе
умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства
аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально­
смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных
разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его
смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения
единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их
эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять
их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной
речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной
целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение,
аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное
использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для
выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования
русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их
совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики,
лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры,
гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы,
антонимы, омонимы) в речи:
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций,
этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм
по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных,
наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова
категории состояния и наречия:
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых
оттенков частиц;
2

распознавание
междометий
разных
разрядов,
определение
грамматических
особенностей междометий:
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение
фонетического.
морфемного
и
словообразовательного
(как
взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического
анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли
самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему,
основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать
композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика
звуков слова;
определение
лексического
значения
слова,
значений
многозначного
слова,
стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление
слова
на
морфемы
на основе
смыслового,
грамматического
и
словообразовательного анализа слова:
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы
словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
характеристика общего
грамматического значения,
морфологических
признаков
самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и
зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений
осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения,
обособленных членов предложения; обращений: вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных
предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи
между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному
из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного
типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи
предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения
мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач
построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и
оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их
строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде
всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова,
принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого
и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения
нормативного написания и произношения слова:
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей
употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для
морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7)
овладение
основными
нормами
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими.
грамматическими.
орфографическими,
пунктуационными,
стилистическими), нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании
устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию,
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на
письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в
сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного
языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими
нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи
с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений,
числительных, глаголов:
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при
употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении
предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи
предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение
видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
Литература:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного
диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение
культурной
самоидентификации, осознание коммуникативно­
эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся
произведений российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического
и
интерпретирующего
характера,
участвовать
в
обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции:
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
4

картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.».
3.
Подпункт 1.2.5.7. и подпункт 1.2.5.8. пункта 1.2.5. раздел 1 изложить в следующей
редакции:
« Математика и информатика
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся
развивают
логическое
и
математическое
мышление,
получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика"
должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
1) формирование
представлений о математике
как о методе
познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность
привести
примеры
из отечественной
и всемирной
истории
математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства математических утверждений:
оперирование
понятиями:
множество,
элемент
множества,
подмножество,
принадлежность,
нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях:
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от
условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного
отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения
величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь,
десятичная дробь.
смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2. 5. 3, 9. 10 при выполнении вычислений и
решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат:
выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых
выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым
отрицательным показателем;
выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и
выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые,
использовать формулы сокращенного умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств,
сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение
решений неравенств и их систем на числовой прямой;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические представления для решения различных математических
задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее
положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области определения, множества
значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и
убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая
прогрессия, геометрическая прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при
решении задач из других учебных предметов;
6) овладение геометрическим языком: развитие умения использовать его для описания
предметов
окружающего
мира;
развитие
пространственных
представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и
круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и
с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов
для измерений длин и углов;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования
реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения
геометрических и практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и
перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение
вектора на число, координаты на плоскости;

6

решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина
угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих
статистических
характеристик,
использовать
понимание
вероятностных
свойств
окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности
случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о
роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе
решения прикладной задачи, изучения реального явления;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из
других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в
реальной жизни;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
4. Подпункт 2.2.1. пункта 2.2. раздела 2. изложить в следующей редакции:
«Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования с учетом программ,
включенных в ее структуру.

7

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
3) тематическое планирование.
5.
В пункте 3.1. раздел 3 предметная область «Филологи» заменена на области
«Русский язык и литература»

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».